г. Белгород. Ул. Мичурина, 39-а, офис 212
тел. 8-961-164-08-27

"Легко в учении – тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе"
А. Суворов

Доступная среда в Белгороде

Основные задачи Учебного центра


1. создание доступной среды – многоцелевая деятельность Учебного центра, направленная на защиту и поддержку отдельных обучающихся, беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к любым объектам, информационным ресурсам учебного центра;
2. осуществление учебного процесса для студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий.
 

О специально оборудованных учебных кабинетах:
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения не требуются. Есть форма обучения в Учебном центре заочная с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Через программу для ЭВМ предоставляется доступ для обучения слушателям курсов, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий не требуется. Через программу для ЭВМ предоставляется доступ к материалам практических занятий слушателям курсов, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при заключении договора с обучающимся с ОВЗ и инвалидностью будет заключен договор с предприятием на прохождение практики согласно специальной программе.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специальная библиотека не требуется. Через программу для ЭВМ предоставляется доступ к материалам электронных библиотек учебного центра слушателям курсов, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется возможность увеличения шрифта и звукового сопровождения ассистентами (при необходимости заключается договор).

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В целях доступности освоения программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости (по заявлению обучающегося) Учебный центр обеспечивает следующие условия:
1. обучение по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения может быть увеличено по их желанию не более чем на 1 месяц по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения;
2. выбор мест прохождения практик производится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся и требований по доступности;
3. обеспечение электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
4. организация использования электронного обучения и дистанционные образовательные технологии, которые должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Обучающимся обеспечивается доступ(удаленный доступ), к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению;
5. создание условия для обучения на дому по индивидуальному учебному плану по некоторым образовательным программам учебного центра;
6. приобретение специализированного оборудования и расходных материалов с учетом физических особенностей слушателей – инвалидов;
7. итоговая аттестация проводится организацией с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с председателем и членами экзаменационной комиссии);
· использование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
8. обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
9. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
· наличие альтернативной версии официального сайта учебного центра в сети «Интернет» для слабовидящих;
· размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий;
· присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
· обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
10. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
· дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество определяются с учетом размеров помещения);
· обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
· для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, доступ и возможность пребывания в учебных и иных помещениях, туалетных и других помещениях учебного центра (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и других приспособлений).

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Обеспечен беспрепятственный доступ в образовательную организацию, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вход в здание и подъем осуществляется по специально оборудованному подъему.

О специальных условиях питания:

Специальные условия питания отсутствуют.

О специальных условиях охраны здоровья:

О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Программа для ЭВМ позволяет предоставлять доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям слушателям курсов, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Программа для ЭВМ позволяет предоставлять доступ к электронным образовательным ресурсам слушателям курсов, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Особые специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не требуются. Обучение в Учебном центре с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Через программу для ЭВМ предоставляется доступ для обучения слушателям курсов, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья, как для коллективного, так и для индивидуального пользования.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Жилые помещения в общежитии, интернате для иногородних обучающихся в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Центр Подготовки Кадров
© 2012 |